Вирабхадрасана во 2-ой вариации считается базовой асаной в практике йоги, классически сочетаемой в связке с Вирабхадрасоной 1.  Эта поза символизирует устойчивость, силу и целеустремленность.

‘Вира’ – это воин, 'бхадра' – благой, 'асана' – удобное положение. Дословно – ‘поза Благого Воина’, согласно писаниям, сотворенного Шивой из своих спутанных волос. Могучий герой по имени Вирабхадра в этой вариации асаны как бы бросает вызов своему противнику.

Овладение Вирабхадрасаной 2 подготавливает практикующего к выполнению более сложных задач, таких как наклоны вперёд, прогибы назад. По мере укрепления мышцы ног приобретают всё более чёткие, рельефные очертания.

На первых этапах освоения данное положение лучше выполнять у стены, отстраивая расположение тела в одной плоскости. Также важными моментами в достижении полной концентрации в Вирабхадрасане 2 являются направление взгляда на кончики пальцев впереди находящейся руки (хастагра дришти) и подтягивание мышц тазового дна (мула бандха).

С энергетической точки зрения эта асана комплексно воздействует на все чакры, от Муладхара до Вишуддха чакры, гармонизируя энергию на каждом уровне. Психологически практик получает освобождение от эмоциональных блоков, обретает твёрдость голоса и уравновешенность характера.

Техника выполнения

  • из положения Тадасаны сделать широкий шаг назад, равномерно распределив вес тела между обеими ногами;
  • стопы плотно прижаты к полу, пятки расположены на одной линии на расстоянии, равном длине ноги (примерно 1-1,3 метра, в зависимости от индивидуальных пропорций тела), при этом носок впереди стоящей ноги «смотрит» строго вперёд, а сзади стоящей -– вперёд и в сторону под углом 45 градусов к корпусу;
  • в этот момент важно отстроить положение таза и корпуса: таз раскрыт, плечи находятся в одной плоскости с тазобедренными суставами, корпус строго перпендикулярен полу, грудная клетка раскрыта;
  • далее согнуть впереди стоящую ногу в колене под углом 90 градусов таким образом, чтобы колено не выступало за пальцы стопы, а находилось строго над пяткой;
  • позади стоящая нога остаётся выпрямленной, коленная чашечка – подтянутой, пятка не поднимается от пола;
  • прямые руки (ладонями вниз) поднять параллельно полу и сформировать одну линию от пальцев одной руки до пальцев другой, при этом не поднимая плечи к ушам;
  • вытянувшись за макушкой вверх и подвернув копчик вовнутрь, направить взгляд на переднюю ладонь;
  • основной акцент – на раскрытие таза; можно подтянуть мышцы тазового дна (выполнить мула бандху);
  • выход из асаны осуществлять без резких движений, в обратном порядке.